Бик в загоне ([info]isa_abu_ali) wrote,
@ 2007-02-19 17:40:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Коран

Сура 69 "Хакка"


بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
 
1.     الْحَاقَّةُ  
аль-7аакъкъа(ту) (должное/неминуемое)
2.  مَا الْحَاقَّةُ 
ма ль-7аакъкъа(ту) (что такое должное/неминуемое?)
3.  وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحَاقَّةُ
ва ма адраа-ка ма ль-7аакъкъа (а что даст тебе знать, что такое должное/неминуемое?)
4
.  كَذَّبَتْ ثَمُودُ وَعَادٌ بِالْقَارِعَةِ 
каththабат (считали ложью) thамууду (самудиты) ва 3аадун (и адиты) би ль-къаари3а (Поражающее, т.е. светопреставление, см. суру "Карийа")
5. فَأَمَّا ثَمُودُ فَأُهْلِكُوا بِالطَّاغِيَةِ
фа амма thамууду ( и самудиты) фа-уhликуу (были уничтожены) би 6-6аагийа (непереносимым/вышедшим за пределы воплем)
6.  وَأَمَّا عَادٌ فَأُهْلِكُوا بِرِيحٍ صَرْصَرٍ عَاتِيَةٍ
ва амма 3аадун (адиты же) фа-уhликуу (были уничтожены) би рии7ин (ветром) сарсарин (шумным/завывающим) 3аатийа (буйным/лихим)
7.   سَخَّرَهَا عَلَيْهِمْ سَبْعَ لَيَالٍ وَثَمَانِيَةَ أَيَّامٍ حُسُوماً فَتَرَى الْقَوْمَ فِيهَا صَرْعَى كَأَنَّهُمْ أَعْجَازُ نَخْلٍ خَاوِيَةٍ 
саххара-hа (дал ему ) 3алай-hим (их) саб3а (на семь) лайялив (ночей) ва thамаанийата (и восемь) аййамин (дней) 7усууман (без перерыва) фа-тараа (и ты видишь) ль-кавма (народ) фии-hа (в ней, т.е. там) сар3аа (поверженный) ка-анна-hум (как будто они) а3джазу (стволы) нахлин (пальм) хавийа (опрокинутые)
8. فَهَلْ تَرَى لَهُم من بَاقِيَةٍ
фа-hаль тараа (так видишь ли ты) ля-hум (им) мин баакъыйа (из остатка? Т.е. "Можешь ли ты увидеть что -либо, оставшееся от них?")
9.  وَجَاء فِرْعَوْنُ وَمَن قَبْلَهُ وَالْمُؤْتَفِكَاتُ بِالْخَاطِئَةِ
ва джаа2а (и пришли) фир3авну (Фараон) ва ман (и тот, кто) къабла-hу (до него/прежде него) ва ль-му2тафикяату (и опрокинутые/и повергнутые, т.е. народ Лута (а.с.)) би ль-ха6ы2а (с грехами, т.е. они совершали грехи)
10فَعَصَوْا رَسُولَ رَبِّهِمْ فَأَخَذَهُمْ أَخْذَةً رابِيَةً
фа-3асав (и ослушались) расуула (посланника) рабби-hим (Господа их/своего) фа-ахаthа-hум (и схватил их) ахthатар (хваткой) раабийа (превосходной)
11إِنَّا لَمَّا طَغَى الْمَاء حَمَلْنَاكُمْ فِي الْجَارِيَةِ
инна (ведь Мы) ламма (когда/как только) тагаа (вышла из границ/ перешла границы/ вышла из берегов/перешла пределы допустимого) ль-маа2у (вода) 7амалнаа-кум (понесли вас) фии (в) ль-джаарийа (плавучей, т.е. в ковчеге)
12.  لِنَجْعَلَهَا لَكُمْ تَذْكِرَةً وَتَعِيَهَا أُذُنٌ وَاعِيَةٌ 
ли-наджа3ала-hаа (для того, чтобы Мы сделали это) ля-кум (для вас) таthкиратав (напоминанием) ва та3ыыйа-hаа (и внимало этому) уthунув (ухо) ваа3ыйа (внимающее)
13فَإِذَا نُفِخَ فِي الصُّورِ نَفْخَةٌ وَاحِدَةٌ
фа-иthа (и вот когда) нуфиха (подуют) фии (в) с-суури (трубу/рог) нафхатув (дуновением) ваа7ида (единым/одним)
 
14. وَحُمِلَتِ الْأَرْضُ وَالْجِبَالُ فَدُكَّتَا دَكَّةً وَاحِدَةً
ва 7умиляти (и поднята будет) ль-ардзу (земля) ва ль-джибаалу (и горы) фа-дукката (и раздроблены/превратятся в прах) даккатав (дроблением/превращением в прах) ваа7ида (единым/одним/за один раз/разом)
 
15. فَيَوْمَئِذٍ وَقَعَتِ الْوَاقِعَةُ
фа-йавма2иthин (и в тот день) вакъа3ати (упадет/случится) ль-ваакъы3а (падающее/то, что случится/неизбежное/могущее случится в любой момент/т.е. День воскресения)
 
16. وَانشَقَّتِ السَّمَاء فَهِيَ يَوْمَئِذٍ وَاهِيَةٌ
ва ншакъкъати (и разверзнется) с-самааа2у (небо) фа-hийа (и оно) йавма2иthин (и в тот день) вааhийа (слабое)
 
17. وَالْمَلَكُ عَلَى أَرْجَائِهَا وَيَحْمِلُ عَرْشَ رَبِّكَ فَوْقَهُمْ يَوْمَئِذٍ ثَمَانِيَةٌ
ва ль-маляку (и ангелы) 3алааа (на) 3арджаа2и-hаа ( по краям его) ва йа7милу (и понесут3арша (Трон) рабби-ка (Господа твоего) фавкъа-hум (над ними) йавма2иthин (в тот деньthамаанийа (восьмером)
18. يَوْمَئِذٍ تُعْرَضُونَ لَا تَخْفَى مِنكُمْ خَافِيَةٌ
йавма2иthин (в тот день) ту3радзууна (вы предстанете) ла тахфа (не утаится) мин-кум (из вас) хаафийа (тайное, т.е. все то, что вы скрывали, станет явным)
19.   فَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِيَمِينِهِ فَيَقُولُ هَاؤُمُ اقْرَؤُوا كِتَابِيهْ
фа-амма ман (и тот, кому) уутийа (дана) китааба-hу (книга его)  би-йамиини-hи ( в правую руку его) фа-йакъуулу (то он скажетhаа-уму (вот вам) къра2уу (читайте) китаабийаh (мою книгу)
20. إِنِّي ظَنَنتُ أَنِّي مُلَاقٍ حِسَابِيهْ
иннии (я ведь) зананту (знал/предполагал) аннии (что я ) мулякъин (встречу) 7исаабийаh (мой расчет/счет)
 
21.   فَهُوَ فِي عِيشَةٍ رَّاضِيَةٍ
фа-hува (и вот он) фии 3ыышатир (в жизни) раадзийа (довольной)
22. فِي جَنَّةٍ عَالِيَةٍ
фии джаннатин (в саду3аалийа (высоком)
23.   قُطُوفُهَا دَانِيَةٌ 
къу6ууфу-hа (плоды его) даанийа (низки, т.е. свисают низко)
24. كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئاً بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الْأَيَّامِ الْخَالِيَةِ 
кулуу (ешьте) ва шрабуу (и пейтеhаниии2ан (во здравие) би-ма (за то, что) асляфтум (вы совершили раньше) фии ль-айаами (в дни) ль-хаалийа (прошлые)
25.  وَأَمَّا مَنْ أُوتِيَ كِتَابَهُ بِشِمَالِهِ فَيَقُولُ يَا لَيْتَنِي لَمْ أُوتَ كِتَابِيهْ 
ва амма ман ( а тот, кому) уутийа (дана) китааба-hу (книга его) би-шимаали-hи ( в левую руку его) фа-йакъуулу (то он скажет) йаа лайтании ( о горе мне, лучше бы/ах, если бы) лам уута (не дана была) китаабийаh (моя книга)
26. وَلَمْ أَدْرِ مَا حِسَابِيهْ
ва лам адри (и не знал) ма (что за/каков) 7исаабийаh (расчет мой/счет мой, т.е. расплата)
27.   يَا لَيْتَهَا كَانَتِ الْقَاضِيَةَ
йаа лайта-hаа (о если бы это/ах, лучше бы это) канати (было) ль-къаадзийа (концом/финалом всего)
28.   مَا أَغْنَى عَنِّي مَالِيهْ
ма агнаа (не спасло) 3аннии (меня) маалийаh (мое богатство)
29. هَلَكَ عَنِّي سُلْطَانِيهْ
hалака (погибла/уничтожилась) 3аннии (у меня) сул6анийаh (моя власть)
30. خُذُوهُ فَغُلُّوهُ
хуthуу-hу (схватите его) фа-гуллуу-h (и свяжите его/закуйте его)
31. ثُمَّ الْجَحِيمَ صَلُّوهُ
thумма (затем) ль-джа7иима (в Огне Геенне) саллуу-h (сожгите его)
32. ثُمَّ فِي سِلْسِلَةٍ ذَرْعُهَا سَبْعُونَ ذِرَاعاً فَاسْلُكُوهُ 
thумма (затем) фии (в) сильсилятин (цепь) thар3уу-hаа (длина ее, т.е. которой) саб7ууна (семьдесять) thира3ан (локтей) фа-слукуу-h (поместите его)
33. إِنَّهُ كَانَ لَا يُؤْمِنُ بِاللَّهِ الْعَظِيمِ 
инна-hу (ведь он) каана ла йу2мину (не веровал) би-ллаhи (в Аллаха) ль-3азыым (Великого)
34. конецформыначалоформыوَلَا يَحُضُّ عَلَى طَعَامِ الْمِسْكِينِ
ва ла йа7удздзу (и не побуждал) 3ала (на6а3аами (таами -кормление) ль-мискиин (бедняка, т.е. накормить бедняка)
35. فَلَيْسَ لَهُ الْيَوْمَ هَاهُنَا حَمِيمٌ 
фа-лайса (и нет) ля-hу (для него/у него) ль-йавма (сегодняhаhуна (здесь) 7амиим (друга/близкого/родственника)
36. وَلَا طَعَامٌ إِلَّا مِنْ غِسْلِينٍ 
ва ла 6а3аамун (и нет еды) илла (кроме) мин (из) гислиин (кровавого гноя. По одним толкованиям, это гной из душевных ран тех людей, которые были несправедливо обижены, притеснены грешником в земной жизни )
37. لَا يَأْكُلُهُ إِلَّا الْخَاطِؤُونَ
ла йа2кулу-hу (не едят ее) илла (кроме) ль-хаа6ы2уун (грешников. т.е. ею питаются лишь грешники)
38. فَلَا أُقْسِمُ بِمَا تُبْصِرُونَ  
фа-лаа (но нет) укъсиму (клянусь) би-ма (тем, что) тубсыруун (вы видите)
39. وَمَا لَا تُبْصِرُونَ 
ва ма (и тем, чего) ла тубсыруун (вы не видите)
40. إِنَّهُ لَقَوْلُ رَسُولٍ كَرِيمٍ 
инна-hу (поистине, это) ля-къавлу (слова) расуулин (посланника) кариим (благородного, т.е. или Мухаммада или ангела Джабраила, мир им)
41. وَمَا هُوَ بِقَوْلِ شَاعِرٍ قَلِيلاً مَا تُؤْمِنُونَ  
ва ма hува (и это не) би-къавли (слова) шаа3ыр (поэта). къалиилям (как мало) ма ту2минуун (вы веруете)
42. وَلَا بِقَوْلِ كَاهِنٍ قَلِيلاً مَا تَذَكَّرُونَ  
ва ла би-къавли (и не слова) кяаhин (кахина, прорицателя, предсказателя, оракула). къалиилям (как мало же) ма таthаккаруун (вы поминаете)
43. تَنزِيلٌ مِّن رَّبّ الْعَالَمِينَ  
танзиилум (ниспослание) мир (от) рабби (Господа) ль-3ааламиин (миров)
44. وَلَوْ تَقَوَّلَ عَلَيْنَا بَعْضَ الْأَقَاوِيلِ 
ва лав (и если бы) такъаввала (изрек/сказал3алай-наа (на Нас) ба3дза (какие-нибудь) ль-аакъаавииль (речения/сказания, т.е. если бы он, посланник, приписал бы Аллаху какие-нибудь слова, которые не ниспосылал Аллах, которые не являются словами Аллаха)
45. لَأَخَذْنَا مِنْهُ بِالْيَمِينِ 
ля-ахаthнаа (то Мы бы схватили) мин-hу (его) би-ль-йамиин (за правую руку, или схватили бы его крепко)
46. ثُمَّ لَقَطَعْنَا مِنْهُ الْوَتِينَ 
thумма (затем) ля-къа6а3наа (перерезали бы) мин-hу (у него) ль-ватиин (артерию/аорту)
47. فَمَا مِنكُم مِّنْ أَحَدٍ عَنْهُ حَاجِزِينَ 
фа-ма (и нет) мин-кум (из вас) мин а7адин (никого/ни одного3ан-hу (от него7ааджизиин (удержал, т.е. не нашлось бы никого из вас, кто смог бы помешать этому, кто смог бы удержать Аллаха от этого наказания пророку (сав), если бы он осмелился приписывать свои слова Аллаху)
48. وَإِنَّهُ لَتَذْكِرَةٌ لِّلْمُتَّقِينَ 
ва инна-hу (и, поистине, это) ля-таthкиратун (напоминание/назидание) ли (для) ль-муттакъиин (богобоязненных, обладателей таква)
49. وَإِنَّا لَنَعْلَمُ أَنَّ مِنكُم مُّكَذّبِينَ 
ва инна (и Мы) ля-на3ламу (знаем) анна (что) мин-кум (из вас/среди вас есть) мукяththибиин (считающие ложью/обвинители во лжи)
50. وَإِنَّهُ لَحَسْرَةٌ عَلَى الْكَافِرِينَ 
ва инна-hу (и, поистине, это) ля-7асратун (горе/несчастье3ала (над) ль-кяфириин (неверными/неуверовавшими)
51. وَإِنَّهُ لَحَقُّ الْيَقِينِ
ва инна-hу (и это) ля-7акъкъу (истина) ль-йакъыын (несомненности/очевидности, т.е. несомненная истина)
52. فَسَبِّحْ بِاسْمِ رَبّكَ الْعَظِيمِ 
фа-сабби7 (так прославляй же) бисми (имя) рабби-ка (Господа твоего) ль-3азыым (Великого)
 
Примечание по произношению наиболее трудных звуков. Пособие: http://www.arabic2000.com/arabic/alphabet.html звук "дз", обозначаемый арабской буквой ض произносится как взрывное Д
Положение языка такое же, как и при произношении обычного Д, но путем более мощного напирания воздуха на кончик языка получаем более взрывной звук. Пройти по ссылке
http://www.arabic2000.com/arabic/alphabet.html там щелкните по звуку, обозначенному как Daad, и услышите (должна быть звуковая карта) его произношение Звук "6" подобен "дз", но он глухой, а не звонкий как "дз". Идем по ссылке и щелкаем по знаку ط (Taa')
знак 3 - гортанная А, обозначаемая буквой "айн",
ع. Этот звук образуется позади обычного звука А, ближе к гортани. Посещавшие врача "ухо-горло-нос" при воспалении гланд могут вспомнить, как доктор совал металлическую ложку в горло и просил произнести А. этот звук "айн" подобен этому. Пройти по ссылке http://www.arabic2000.com/arabic/alphabet.html там щелкните по звуку, обозначенному как 'ayn , и услышите его произношение. (нужен RealPlayer)
Знак 7 - гортанная Х , обозначаемая буквой арабского алфавита,.
ح Положение гортани то же, что и при звуке 3, но произносится глухо, с выдохом. На ссылке обозначено как H'aa' знак 2 - звук, получаемый смыканием гортани. Произносим звук А (или У или И), затем резко прерываем его смыканием гортани, получаем искомый звук 2 .либо постарайтесь произнести два А, друг за другом, обозначая разделение между двумя звуками. Граница между двумя звуками и будет искомым звуком 2 Звук Г - это всегда мягкий южнорусский звук Г. На ссылке -- ghaynغ
Обозначение
thможет обозначать как глухой, так и звонкий английский звук th ( на ссылке соотв.: ث иذ- Th!aa и thaal) h - подобен английскому hв во всех случаях читается как английское w (т.е. среднее между у и в) удвоение гласных (АА. ИИ, УУ) означает, что эти гласные произносятся примерно в два раза дольше, чем обычно).Таким образом, старый способ удлинения гласной И через "ИЙ", наблюдавшийся в нижеприведенных сурах, отменен) къ - гортанное "к", формируется позади того места , где формируется обычное "к", образыется смыканием спинкой языка и неба, а смыканием гортани Что же касается танвина, лучше всего сверяйтесь с аудиозаписями хафизов (как впрочем и всю транскрипцию) :(я на слух ставлю, чтобы не загромождать более подробными правилами чтения)
 



(52 comments) - (Post a new comment)


[info]messir_yunus
2007-02-20 04:15 pm UTC (link)
Да воздаст тебе Аллах благом за то великое дело которое ты делаешь, публикуя суры Корана на арабском в транслите и переводе. Первый свой Коран я прочел в переводе Крачковского, но мне всегда было интересно как многие слова звучать в оригинале.

(Reply to this) (Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-20 06:55 pm UTC (link)
и тебе.
Со временем напряженка, да и со шрифтом воюю, то туда, то сюда бегает, видоизменяется, а так бы побыстрее бы дело двигалось. ну ниче.
Я тоже с Крачковского начинал. Кстати, по его методе решил делать,т.е. подстрочник Мне точно также было интересно знать, чо означает каждое слово.
А если возможность будет, учи наизусть, что сможешь. Так легко запоминается, когда знаешь, что означает каждое слово. Одного -двух часов в день хватит, да и терпение и память развивается. Мне сейчас хватает двух-трех чтений, как запоминается любой айат.

(Reply to this) (Parent)


[info]k_mahdi
2007-02-21 07:13 am UTC (link)
Ассаламу алейкум, сиди!
У меня вопрос не по теме: не мог бы ты сказать какие есть сегодня в Турции видные ханафитские улама? Если бы ещё дал ссылки на их сайты, сайты мадраса турецких, то это было бы просто замечательно.

(Reply to this) (Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-21 07:47 am UTC (link)
Ва алайкум ас-салам, йа сиди :)
Знаешь, в Турции есть самая известная школа хафизов, относящаяся к джамаату Махмуда Эфенди (умер несколько лет назад, сейчас имамом джамаата является его зять). Так называемая "Исмаил Ага окулу", при исторической мечети Фатих Султана Мехмета 2 (там же и его могила). Вот сайта у них нет. При школе находится пансионат и довольно мощный джамаат. Они в определенном плане находятся под давлением гос-ва, которое отноится к ним подозрительно. Я спрашивал о них у имамов нескольких мечетей, они от меня испуганно отстранялись :))) мы, мол, к тарикатам отношения не имеем.

Есть система школ-медресе "имам-хатип"
вот их сайт
http://www.imamhatip.gen.tr/
насчет алимов могу дать сайта любимого мною. ханефитского алима
http://www.nihathatipoglu.com/
Нихат Хатипоглу (на фотке он сам, работает , насколько я понял, в университете, на факультете илахийат, а там с бородой не поработаешь :))
Его отец был известным алимом, похоронен в Медине.
Если еще найду, скину адреса. Они, консерваторы, обычно сайтами не занимаются :))по тв выступают регулярно, да только я на их программы все ни как не попадаю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]k_mahdi
2007-02-22 05:06 am UTC (link)
Джазакаллаху уа баракаллаху хайран. Огромное спасибо. Очень интересные ссылки.
Я спрашивал о них у имамов нескольких мечетей, они от меня испуганно отстранялись :))) мы, мол, к тарикатам отношения не имеем.
А они что, тарикатчики?
Они, консерваторы, обычно сайтами не занимаются :))
Жалко, на деобанди в этом плане нисколько не похожи :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-22 07:47 am UTC (link)
ва ийака. Да, тарикатчики. Я особо не слежу за жизнью тарикатов. Но они самый мощный тарикат в Турции - накшандийа. На похороны Махмуда Эфенди (по телику показывали) съехались чуть ни с миллион человек людей. Если и преувеличиваю, думаю, не намного.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]k_mahdi
2007-02-22 07:12 pm UTC (link)
У вас там тарикатчиков как звёзд на небе наверно :-) Сиди, я вот читал про Нуреддина Джошана из мечети Искендерпаша (лже шейха, но всё же), сына Махмуда Эсада Джошана, который был зятем Захида Котку, ещё про Хайдара Баша Трабзони (тоже сомнительный какой-то) все они владельцы медиа ресурсов, компаний крупных. Это что, тенденция такая?
И, сиди, извини, конечно, но кроме тебя нормального доступа к турецкому Инету никто не имеет, не мог бы ты узнать есть ли сайты у суфийских шейхов с нормальной акыйдой и силсилой?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-22 08:18 pm UTC (link)
Да. много. Я в них абсолютно не разбираюсь :)
Я как раз про этото Махмуда Джошана и говорил Махмуд Эфенди. Самый большой шейх накшбандийа. Если он фальшивый, то не знаю.
http://www.angelfire.com/ak4/alperen2000/ct/ozel.html
вот за него идиет информация, после его похорон. Это на его похороны приехали около миллионоа человек.
Там же фотка его сына Нуреддина (в черных очках). И фотографии похорон. Я перепутал, Это он сам был зятем Котку. Они базируются в медресе Исмаил-ага (возле исторической мечети Фатиха), и там воспитывают лучших хафизов в Турции. Таж же на той ссылке некрологи от самых уважаемых мусульманских турецких газет ("Акит", "Заман", Милли Газете", и от турецких политиков, среди них брат Тургута Озала, Коркут Озал (он говорит, что знает Джошана с начала 60-х годов), шеф националистической партии Языджыоглу, председатель традиционной мусульманской партии (шефом которой был Неджметтин Эрбакан, и от которой откололасть нынешняя АКП, которая находится у власти под руководством Реджеба Таййипа Эрдогана)) - Кутан.(который говорит, что знал его 50 лет с самой лучшей стороны, они вместе учились в Стамбульском техническом университете).
Вот отзыв о его смерти Эрдогана
"Tayyip Erdoğan: Ülkemizin büyük alimlerinden, değerli bir ilim ve barış adamını kaybettik. Kendileri sadece Türkiye'de değil, ülke dışında da önemli hizmetler vermiş mümtaz bir şahsiyetti. Allah rahmet eylesin. " Мы потеряли одного из самых больших алимов нашей страны, ценного человека науки и мира. Он не только служил Турции но и за рубежом тоже , он был великой личностью. Да смилуется над ним Аллах."


Президент Турции Сезер не дал разрешения похоронить Джошана в мечети Сулеймание, и его похоронили в мечети Эюб Султан (там где находится могила сахаба Айууба аль-Ансари (ра))Как я понял, его вначале хотели похоронить в Австралии, потому что в морге вынули некоторые внутренние органы.
Из информации на той ссылке я понял, что у него с 1985 года было 5 журналов и один радиоканал (Акра -ФМ). Он делал взносы в различныые вакфы, построил больницы, школы. Сам он стал профессором доктором теологии (илахийат), а в 1972 году доцентом, написал диссертацию по теме авлийа Хаджи-Бекташи. В 1977 году в мечети Искандерпаша начал вести уроки хадисоведения по книге Ахмеда Зияуддина Гюмюшханеви "Рамуз аль-Ахадис". Сам написал 33 книги. Активно работал с молодежью. Короче, это был наиболее влиятельный шейх с наиболее мощным джамаатом в Турции за последние годы. С ни мможет соперничать, помоему, только пресловутые "нурджулары" Фетхуллы Гюлена, у которых тоже длинные руки во властных турецких структурах.
А что касается правильных шейхов, с верной силсилой, я даже и не знаю. Я не разбираюсь в силсилах :) МОжет, есть какие то наводки? я б поискал тогда более тщательно? Не могу различать шарлатанов от настоящих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]k_mahdi
2007-02-23 06:46 am UTC (link)
Самый большой шейх накшбандийа. Если он фальшивый, то не знаю.
В плане манхаджа, шариатских знаний - он очень крутой и дауат у него крутой, но в тарикате он пренебрегает одним из усулей тариката накшбандия - это передача вирда через таваджух (дуа шейха на сердце мюрида) при личной встрече. К тому же сухбат очень важен в халидия. Его же халифы раздают вирд направо и налево по почте говоря, что личная встреча не нужна и учат при этом не зикру в сердце, а внешнему зикру. Поэтому тарикат у него брать нельзя. Есть прецеденты, когда вирд дают по почте, но они не утверждают, что больше байя делать не надо и таваджух не надо.
А что касается правильных шейхов, с верной силсилой, я даже и не знаю. Я не разбираюсь в силсилах :) МОжет, есть какие то наводки? я б поискал тогда более тщательно? Не могу различать шарлатанов от настоящих.
Это очень скользкий вопрос. Тут надо ориентироваться на известных шейхов. А наводок нету никаких, к сожалению.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 07:25 pm UTC
(no subject) - [info]k_mahdi, 2007-02-24 05:49 am UTC

[info]isa_abu_ali
2007-02-22 08:47 pm UTC (link)
Вот еще один интересный шейх
http://www.davetci.com/d_biyografi/biyografi_ahaydar.htm
Али Хайдар Ахыскави. Родился в Батуми, в османские времена. Кажется, по фамилии можно судить,что он был турком-месхетинцем. В 1926 году репрессирован. Был шейхом тариката накшбандийа, течение халидийа. Он такхе был сильным факыхом и имел право давать фетвы по всем четырем мазхабам. Он был глух, и по свидетельствам современников беседе предпочитал чтение книг и Корана. Он был очень, черзвычайно скромным и тихим в общении человеком До самой своей смерти он не переставал учиться. И когда он узнавал что нибудь новое, он, вопреки своей привычке и тихости, в возбуждении кричал своей супруге : "Ханифе! Ханифе! Я увидел еще одну свою джахилию, и я научился еще одной вещи"
После его смерти его место занял его ученик, Который еще жив, но болен. Его зовут Офлу Хаджи Махмуд Устаосманоглу

(Reply to this) (Parent)


[info]isa_abu_ali
2007-02-22 08:52 pm UTC (link)
Помоему , под Хайдар Баш Трабзони может быть АЛи Хайдар Ахыскави :)) а может, и нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-22 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]k_mahdi, 2007-02-23 06:28 am UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 06:52 am UTC
(no subject) - [info]k_mahdi, 2007-02-23 08:42 am UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 06:19 pm UTC
(no subject) - [info]k_mahdi, 2007-02-24 05:41 am UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]k_mahdi, 2007-02-24 05:52 am UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 07:35 pm UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 07:53 pm UTC
(no subject) - [info]salman_sever, 2007-02-24 09:53 am UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-24 07:49 pm UTC

[info]isa_abu_ali
2007-02-21 08:06 am UTC (link)
Вот тут информация о самых известных турецких алимах ( и не только о них)
http://www.davetci.com/d_biyografi/biyografi_ana.htm

(Reply to this) (Parent)


[info]isa_abu_ali
2007-02-21 08:22 am UTC (link)
А это турецкий ДУМ (Управление по делам религии)
http://www.diyanet.gov.tr/turkish/default.asp

(Reply to this) (Parent)


[info]pravover
2007-02-23 06:17 pm UTC (link)
А как много мюридов у Топбаша? В России действует его издательский центр, САД называется. Довольно хорошие книги выпускают, мне нравится.

(Reply to this) (Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 07:09 pm UTC (link)
вот это точно сказать не могу. вероятно, как минимум более двух десятков тысяч человек. И то, судя по результатам выборов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pravover
2007-02-23 07:11 pm UTC (link)
А у него партия есть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 07:20 pm UTC (link)
Да, партия есть. По турецки аббревиатура BDT , а во как расшифровывается, забыл. Щас по турецкому гуглу пошарю

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]salman_sever
2007-02-24 09:54 am UTC (link)
Большой Драматический Театр... грешно не знать! :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 07:30 pm UTC (link)
http://www.milliekonomimodeli.com/index.php?icerikno=90
Тут интервью Владимира Лепского, институт философии, про эк. модель Хайдара Баша, переведено на турецкий.

(Reply to this) (Parent)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 07:33 pm UTC (link)
А вот их официальный сайт. Так и есть, только БДП :)
БДП = Багымсыз (независимая) Тюркийе (Турция)Партиси
http://www.btp.org.tr/index.php?sayfa=icsayfa&sirano=601

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pravover
2007-02-23 07:37 pm UTC (link)
Устаз, это Хайдар Баш, а я про Топбаша-эфенди спрашивал

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 07:55 pm UTC (link)
елки :) щас посмотрю, что за птица

(Reply to this) (Parent)


[info]isa_abu_ali
2007-02-23 08:37 pm UTC (link)
Число мюридов так и не нашел. Но очень интерерсный человек был. тут фотки некоторые
http://www.cevaplar.org/index.php?khide=visible&sec=12&sec1=48&yazi_id=4539&menu=1

Отлично знал французский, арабский, персидский. Умер с зикром "Аллах, Аллах".
Однажды, к нему подошла собака с перебитой ногой, он попросил дощечки, бинт, наложил шину, Потом , к нему еще один пес пришел, тоже со сломанной ногой. Хмда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 08:40 pm UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-23 08:58 pm UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 09:39 pm UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 09:42 pm UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-24 07:31 am UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]isa_abu_ali, 2007-02-24 07:26 am UTC
(no subject) - [info]pravover, 2007-02-23 09:37 pm UTC

[info]pravover
2007-02-23 07:37 pm UTC (link)
Хотя в любом случае шукран

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Хайдар Баш об экономике
[info]abu_muhammad_dg
2007-02-24 10:55 pm UTC (link)
http://takafol.ru/arts.php?art=40

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Кстати говоря, сиди Иса, - [info]abu_muhammad_dg, 2007-02-24 10:58 pm UTC
Опять я - [info]abu_muhammad_dg, 2007-02-24 11:05 pm UTC
Re: Опять я - [info]isa_abu_ali, 2007-02-24 11:13 pm UTC
Ваалайкум ассалам ва рахматуЛЛАh - [info]abu_muhammad_dg, 2007-02-25 11:38 am UTC

(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…